Меню
12+

Огни Сибири официальный сайт газеты

04.02.2015 10:15 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 5 от 04.02.2015 г.

Учимся, играя

Автор: Ольга Клыкова

Сегодня практически каждый ребенок знает, что представляют собой конструкторы «Лего». Однако не всем детям и даже взрослым известно, что такие игрушки используют как универсальное наглядное пособие на занятиях «Начального технического моделирования» в Шарыповском Центре детского технического творчества


Игра – необходимый спутник детства, считает Нина Гавриловна Хон, педагог дополнительного образования «Начального технического моделирования». С «Лего» дети учатся, играя. Ребята начинают конструировать постепенно, шаг за шагом. Это позволяет двигаться и развиваться в определенном темпе, стимулирует к решению новых, более сложных задач. Конструктор «Лего» помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Он работает и видит конечный результат. А любой успех пробуждает желание учиться.
- Занятия по программе «Начальное техническое моделирование» с элементами лего-конструирования, — рассказывает Нина Гавриловна, — дают начало формированию у детей целостного представления о мире техники, устройстве конструкций и механизмов. Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес к окружающему миру и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их.
Опыт создания сложных лего-конструкций приходит не сразу. Сначала ребята учатся конструировать по образцу, когда есть готовая модель того, что нужно построить. Затем задача несколько усложняется, и педагог предлагает детям работать по определенным условиям, задавая только параметры будущей постройки. Высшим пилотажем считается конструирование по замыслу – самостоятельное создание образа будущего сооружения и воплощение его в материале. Здесь полностью задействуются все творческие способности ребенка, раскрывается его потенциал, формируется умение сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Конструирование тесным образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.
- Разнообразие конструкторов «Лего» позволяет работать с детьми разного возраста и различных образовательных возможностей, — продолжает объяснять Нина Гавриловна. — К примеру, на занятиях с детьми второго и более годов обучения используются довольно сложные конструкторы, такие игрушки «Лего» нельзя встретить на прилавках магазинов.
По мнению Нины Гавриловны, дети – неутомимые конструкторы, а их творческие способности оригинальны. Деятельность на занятиях в объединении Центра детского технического творчества позволяет ребенку приобрести не только чувство уверенности и успешности, но и социально — психологическое благополучие.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

123