Меню
12+

Огни Сибири официальный сайт газеты

25.03.2015 13:44 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12 от 25.03.2015 г.

Школа №12: о тех, кто ведет детей к успеху

Автор: Ольга Сергеевна Пестрецова
Заместитель директора по воспитательной работе МАОУ СОШ № 12

Физкультурно-спортивный клуб "Росток". Руководитель Кудря Константин Юрьевич. 

Школа – это мой образ жизни! Это — моя стихия. Более 25 лет я работаю в школе: учу, советую, но больше, конечно, воспитываю! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию.
Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех!

Социальный педагог Баранова Валентина Ивановна . Школьный психолог Наталья Сергеевна Цикунова

Вместе с коллегами мы считаем, что предоставление выбора деятельности ученику – это главный путь к его успешности. Педагоги школы после уроков организуют с учащимися школы творческую, общественную, проектно-исследовательскую, спортивную деятельность. И нам есть чем гордиться: наши ученики являются призерами и победителями городских предметных олимпиад и научно-практических конференций, городских и краевых спортивных состязаний, вокальных конкурсов и конкурсов литературного творчества. Об успешности наших учеников можно написать несколько томов, я же хочу написать о людях, которые определяют путь успешности своих учеников и умело ведут их по нему во внеурочное время.
Мастера своего дела: Колноузов В.А. и Цикало И.Г. — развивают вокальные способности ребятишек. В школе нет ни одного старшеклассника, кто не знал бы Владимира Александровича, даже те, кто не имеет вокальных данных. Ведь мужчина-педагог, проводя праздничные дискотеки, выступления, подготовку к КВНу и другим мероприятиям, активно привлекает одних к расстановке аппаратуры, других к управлению ей, третьих к подбору музыкального материала, четвертым просто дает советы во время подготовки классных и школьных мероприятий. Одним словом, Владимир Александрович найдет каждому подростку интересное поручение, да еще и вместе с ним споет.
Инга Геннадьевна Цикало, развивая хоровое пение, ориентирует ребят на популярные песни, которые исполняют известные эстрадные певцы. В результате весело и современно проходят праздники у младших школьников. Она любит петь и ее воспитанники, владеющие и не владеющие вокалом, все поют.
В 2006 году в школе был создан физкультурно-спортивный клуб «РОСТОК». Он дважды становился победителем краевого конкурса среди физкультурно-спортивных клубов. Сегодня в клубе пять спортивных объединений, в них занимаются 75 воспитанников. Физкультурно-спортивный клуб взрастил известных спортсменов, которые, занимаясь в ДЮСШ и секциях школы, добились и добиваются высоких результатов. Многие из них не оставили спорт и после школы: Кудря А., Трифонов Д., Самигуллин Т., Сенявский Е. поступили в СФУ в институт физкультуры, спорта и туризма.
Руководит клубом учитель физической культуры, тренер Кудря К. Ю., большой патриот школы. И этот патриотизм педагог передает воспитанникам: ребята, борясь за спортивные победы, стараются не подвести школу и своего тренера. «Константин Юрьевич серьезный, требовательный и в то же время добрый» — так отзываются о нем его воспитанники. А коллеги добавляют к этой характеристике еще и неподдельную скромность учителя.
Людмила Витальевна Гецман – высокоорганизованный, талантливый, современный педагог и учитель. Пунктуальность и обязательность – вот те качества, которые отмечают в ней педагоги школы. Методично она отрабатывает с ребятами технику игры в волейбол и баскетбол. Все у нее, как говорится, по полочкам. Такой порядок во всем она требует и от своих воспитанников, с чем они успешно справляются. Личный пример любимого тренера помогает им добиваться высоких результатов: 13 февраля этого года ее воспитанницы стали чемпионами по баскетболу среди школ города и будут защищать честь нашей школы на зональных соревнованиях в Дивногорске.
В школе действуют органы ученического самоуправления и детская общественная организация «Детский орден милосердия» под руководством незаменимой старшей вожатой Н. А. Тимошенко. За семь лет ученики школы реализовали более 100 социальных проектов. Все они направлены на улучшение жизни как в школе, так и за ее пределами. Добрая и отзывчивая Наталья Анатольевна умеет мотивировать, вдохновлять ребят и их классных руководителей на разработку и реализацию социальных проектов. В этом году она вошла в инициативную группу по реализации школьного проекта «Галерея добрых дел», посвященного 70-летию Победы над фашистской Германией.
В 2012 году в школе открылся музей, это тоже результат реализованного социального проекта. Инициатором создания музея и руководителем его стала Вера Александровна Джураева, увлеченный талантливый педагог, человек богатой и щедрой души.
Стены музея хранят историю школы, быт и нравы крестьян, населяющих Шарыповский район с конца 19 века, хранят и память о тех, кто защищал нашу Родину в годы войны. В музее организуются экскурсии не только для учащихся школы, но и для воспитанников детских садов, для ветеранов войны и труда, для ветеранов педагогического труда. Своевременную и необходимую помощь педагогическому коллективу и детям оказывают социальный педагог Валентина Ивановна Баранова и Цыкунова Наталья Сергеевна, школьный психолог.
Валентину Ивановну знают все подростки в поселке, потому что уже более 30 лет она живет и работает в школе. Из них 19 — в школе № 12. По первому зову Валентина Ивановна приходит на помощь, поэтому в ее кабинете всегда дети. Для них у нее найдется и лишняя тетрадка, и ручка, и даже портфель или рубашка. Но более приходят к ней дети за вниманием, добротой и заботой. Ей доверяют ребятишки, а значит, чувствуют защиту и поддержку. Особенно ее не хватает тем, кого принято называть «трудные подростки». Валентина Ивановна так не считает и говорит: «Трудных подростков нет, есть дети, которые лишены внимания взрослых».
Наталья Сергеевна Цыкунова — молодой специалист, подающий большие надежды. Ее характеризует четкая самоорганизация и безграничная любовь к детям. Они к ней тянутся и видят поддержку.
Взаимодействие Барановой В. И. и Цыкуновой Н. С. гармонично и результативно, благодаря мудрости и опыту социального педагога и энергии и творчеству молодого психолога.
Каждому ребенку мои коллеги-педагоги находят дорогу к успешности. Для одних она извилистая и тернистая. А для других – ровная и гладкая. Все ученики разные, как и разные педагоги. Но важно одно: успешные ученики бывают у успешных педагогов. Мой коллектив – это коллектив успешных единомышленников!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

290