Меню
12+

Огни Сибири официальный сайт газеты

16.09.2015 09:18 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 37 от 16.09.2015 г.

Эксперимент, оправдавший ожидания

Автор: Наталья Шелехова

В минувшем учебном году в школе № 3 произошло большое событие: состоялся выпуск профильного класса СУЭК.

Напомним, что главная цель создания таких классов – подготовка молодых специалистов для угледобывающей отрасли. И вот уже первые результаты: четверо из 20 выпускников поступили в институт горного дела СФУ на целевые места, остальные выбрали для себя различные инженерные специальности в других вузах.
Первый опыт высветил положительные моменты пройденного пути и дал импульсы к тому, чтобы сделать учебный процесс в очередном профильном классе ещё более плодотворным.
— История появления первого профильного класса связана со значимым для школы моментом: в числе школ №2 ,№8 и №12 мы стали пилотной площадкой по внедрению инновационных проектов. Большая поддержка в этом последовала со стороны бывшего в то время главой города Вадима Геннадьевича Хохлова и, конечно же, от СУЭКа. Примечательно, что задумка создать подобные классы была и в других городах – Назарове, Бородине. Но только у нас эти планы осуществились, — рассказывает заместитель директора школы № 3 по учебно-воспитательной работе Алла Григорьевна Серёдкина.
В 2013 году в школе №3 впервые за парты сели ученики первого физико-математического класса. СУЭК взял на себя финансирование учебного процесса, отремонтировал и оборудовал предметные кабинеты. К тому времени в школе была подготовлена программа обучения в профильном классе при участии специалистов института горного дела СФУ. С ними установилась тесная связь. Дальнейшее сотрудничество по подготовке будущих молодых кадров стало основываться на трёхсторонней программе: школа — предприятие — вуз.
— И, конечно же, с первых же шагов под своё заботливое крыло новоиспечённый класс определило предприятие, стремящееся пробудить интерес ребят к профессиям, связанным с добычей угля, помочь им с дальнейшим выбором своего пути, — продолжает рассказ Алла Григорьевна. — Директор по персоналу и трудовым отношениям АО «Разрез «Берёзовский» Андрей Иванович Малышев и ведущий специалист по связям с общественностью Наталья Васильевна Шинкоренко организовали экскурсии на разрез, провели классные часы. А Андрей Иванович ещё и устроил для них замечательную поездку на базу отдыха на берегу озёра Большое, с катанием на катере. Ну, а летом наши дети отлично поработали в трудовом отряде СУЭК. Все эти моменты ещё больше сплотили класс.
— Особенности образовательной программы профильного класса оправдали себя. На протяжении учёбы показали высокий уровень знаний по всем предметам. Кроме того, все без исключения они были вовлечены в научно-проектную работу по избранному предмету или по социальной направленности, — дополняет картину заместитель директора по воспитательной работе Татьяна Валерьевна Полежаева. — Был учтён и такой важный момент, чтобы дополнительное образование, которое ребята получают в кружках и объединениях, состыковывалось с профильностью. Поэтому наши ученики выбрали для себя объединение «инженерная графика» в Центре детского технического творчества и получили документ об окончании курса, что пригодилось им и при поступлении в вузы.
Очередной класс будет учиться уже по откорректированной программе. Это значит, что ученики самостоятельно выберут для себя профильные предметы по выбранному профилю. Это могут быть предметы соответствующие таким направлениям, как химико-биологическое, социально-экономическое, юридическое… Занятия будут проводиться в мобильных группах, сдача ЕГЭ — с учётом выбранных профильных предметов.
Предварительно все будущие ученики проходят, так называемую, интенсивную школу. В течение нескольких часов они «погружаются» в ту атмосферу, которая ждёт на занятиях, психологи проводят с ними тренинги на сплочение, чтобы к началу учебного года ребята были психологически подготовленными, быстрее влились в учебный процесс. Подобная же школа теперь уже будет проводиться и для родителей ребят, чтобы они могли глубже понять особенность профильных классов, соразмеренно оценить свои возможности для поступления детей в те или иные вузы. Кроме того, педагоги надеются, что интенсивные школы помогут детям и родителям ещё более объединиться в достижении общей цели.
И, наконец, в столь особенных классах курс взят на максимальное приближение к обучению в вузах. Алла Григорьевна Серёдкина показывает зачётные книжки, так знакомые всем нам со студенческих лет. Именно в такие выставляются оценки по зачётным предметам у десяти- и одиннадцатиклассников. Более того, со школьной скамьи знакомыми и понятными им станут лекции, семинары, коллоквиумы. Эти формы обучения высшей школы помогают педагогам высвобождать время за счёт более совершенной оценки знаний учеников. А ребята уже со школьной скамьи понимают, насколько ответственно быть студентом. Ведь ни для кого не секрет, насколько велик «отсев» поступивших в вузы школьников. И, чаще всего, именно потому, что недавно состоявшиеся студенты, недооценивают всей серьёзности обучения.
Внедряя новые подходы обучения в профильных классах, школа №3 участвует в эксперименте, который продлится до 2020 года. К этому времени педагоги подготовят все необходимые методические рекомендации, которые, скорее всего, будут внедрены в учебный процесс в других школах. Ведь ценный опыт уже сейчас оправдывает себя.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

145