Меню
12+

Огни Сибири официальный сайт газеты

03.04.2018 16:02 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 14 от 04.04.2018 г.

А ведь мы об этом не задумываемся

Трагедия в Кемерове поставила перед обществом множество вопросов. Начали обсуждаться темы, которые до этого от обычных граждан были далеки. Приходя в торговые центры, люди прицельно ищут пожарные выходы, изучают схемы эвакуации, которые раньше не замечали. А на просторы интернета широко выплеснулась давняя дискуссия среди узких специалистов: безопасны ли торгово –развлекательные центры в принципе? Даже если все противопожарные правила там будет строго исполнять? Оказывается, в этом вопросе единого мнения у экспертов нет. И есть принципиальные противники такой формы торговли. Их немного, и их аргументы могут быть излишне радикальными. Но, тем не менее, знать о крайних точках зрения тоже полезно. Чтобы приподняться над привычными рамками.

Григорий Ревзин, столичный интернет-журналист и архитектурный критик, в своей недавней статье «Давайте запретим строительство торговых центров в городах» рассказал, что в свое время покинул градостроительный Совет Москвы именно потому, что не хотел давать разрешения на строительство многочисленных ТЦ. Вот как он излагает свои взгляды.

«Все поражаются тому, как в Кемерово такое количество детей остались без взрослых, почему учительница посадила класс в кино и пошла за покупками, почему родители оставили детей и т.д. Но ведь это прямо предусмотрено форматом торгового центра! Там весь смысл в том, чтобы создать поток семейного посещения: разделить детей и родителей (комнаты анимации, кинотеатры, катки и т.д.), и отправить родителей пару часов ходить по торговой зоне, чтобы они не могли чего-нибудь не купить».

Дело в том, продолжает свою мысль Григорий Ревзин, что торговые центры зарабатывают с потока посетителей и прикладывают все силы для его интенсификации. И с точки зрения торговли важно, чтобы выходы были как раз НЕ НА ВИДУ. Чтобы пока человек не пройдет весь этаж, ему ничто не напомнило об уходе. А, наоборот, на глаза попался еще один привлекательный отдел, затем еще один….

«Там сталкиваются три разных протокола. Противопожарный требует максимальной скорости эвакуации и максимального количества выходов. Но протокол антитеррористической безопасности требует затруднения входа и проверки каждого входящего. А протокол охраны от воров требует затруднения выхода, замедления на выходе и возможности проверки. И поэтому «лишние» с точки зрения наблюдения за людьми и товарами входы-выходы просто не могут не мешать при обычной работе ТЦ . Потому их и закрывают».

Кроме, того, для привлечения внимания покупателей (в особенности для часто приходящих туда постоянных клиентов), требуется постоянно обновлять интерьер, создавать так называемые «визуальные события».

«Это бесконечный поток временных экспозиций, временных материалов, атрракционов, новой мебели, новых отделок. Они временные, а поэтому должны быть дешевыми. А дешевые материалы чаще всего пожароопасные. Плюс это тонны пожароопасной упаковки самих товаров, в основном из пластика. Для того, чтобы люди могли безопасно находиться в таких местах, они должны быть обучены, внутренне сконцентрированы, как на опасном производстве. Но покупателям-то продают не напряжение, а релакс, развлечение, расслабленность, комфорт », — обращает внимание Григорий Ревзин.

Четвертая опасность, о которой предупреждает эксперт, это расположение развлекательных площадок, аттракционов и так далее. А России запрещено строить детские сады высотой больше двух этажей. Именно потому, что при пожаре детей спасти невозможно, и сами они выбраться не могут. Но первые этажи – самые «проходимые» покупателями, и, соответственно — самые дорогие для сдачи в аренду. Поэтому так много торговых центров, где детские площадки расположены на верхних, «дешевых» этажах. Ведь дети не основная целевая аудитория ТЦ. Они скорее вспомогательный ресурс, который помогает увеличивать продажи товаров и услуг родителям и повышает коммерческую эффективность предприятия.

Григорий Ревзин предлагает вообще запретить строительство крупных торгово-развлекательных центров в черте городов. Он ссылается на опыт Германии или Италии, где такие предприятия вынесены за городскую черту именно для ограничения людского потока. Вполне вероятно, что это слишком радикальное, эмоциональное решение, когда вместе с водой выплескивают и ребенка. Но создавая правила для таких торговых точек, его аргументы полезно выслушать. И отправляясь в очередной раз за развлечениями и покупками, особенно с детьми, о тоже них стоит помнить.

«Да, понятно, что эта "Зимняя вишня" не могла бы сгореть так страшно, если бы не самые разнообразные нарушения техники безопасности, халатность руководства и проверяющих. Да, многие охранники и билетеры сначала расслабились, потом решили не допускать паники, а в итоге испугались и убежали. Работать в торговые центры вообще редко идут самые решительные и умные люди — это другая специализация. Реально важно то, что само устройство — «торгово-развлекательный центр» — очень опасно. А продается оно как место расслабления и отдыха», — завершает свою статью Григорий Ревзин.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

4