Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Шарыпово
19 апреля, пн
-5°
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Шарыпово
19 апреля, пн
-5°

Меры защиты пожилых граждан от мошенников

23 января 2021
1

Пожилые – наиболее уязвимая категория граждан перед мошенниками. Именно поэтому противоправные действия против них совершаются все чаще. ОНФ совместно с Центробанком и экспертным сообществом разрабатывает меры, которые призваны защитить пожилых людей от списаний с банковских карт и упростить процедуру расторжения навязанных POS-кредитов (кредитов, выданных в торговых точках), заявила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

Регулярный мониторинг ОНФ по жалобам в Сети и обращениям граждан показывает, что уровень мошенничества с выводом денежных средств с платежных карт граждан имеет постоянную тенденцию к росту. В период пандемии мошенники стали более активными. Так, за 2020 г. они сняли с пластиковых карт 66 млрд руб., согласно недавно опубликованным данным. Для сравнения, в 2019 г. эта цифра равнялась 6,5 млрд руб., то есть объем похищенных средств вырос более чем в 10 раз за год, цитировал «Коммерсант» Лазареву.

«Чаще всего пострадавшими являются граждане предпенсионного и пенсионного возраста. Эти люди более наивны и доверчивы, а уровень их финансовой грамотности, к сожалению, достаточно низкий. Эти факторы и стали благодатной почвой для противоправных действий в их отношении», – пояснила эксперт.

Пожилые люди часто жалуются на звонки, поступившие якобы от имени службы безопасности банка, на сообщения, которые пришли от якобы попавших в беду друзей, знакомых и близких, на лжесотрудников службы газа и т.д. Они также оформляют POS-кредиты, которые выдаются прямо в торговых точках и отличаются повышенными ставками, или кредитные карты на товары и услуги в медцентрах. Речь идет о схеме, по которой коммивояжеры раньше продавали посуду, постельные принадлежности и пылесосы, а в салонах красоты навязывали чемоданчики с косметикой в кредит. Эта схема получила множество вариаций, и, к сожалению, универсального рецепта борьбы с ней пока нет.

«Сейчас мы обсуждаем с регулятором и экспертным сообществом ряд мер, которые призваны защитить пожилых людей от списаний с банковских карт и упростить процедуру расторжения навязанных POS-кредитов. В будущем году мы сможем оформить их в законодательные инициативы», – резюмировала Лазарева.

Редакция