Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Шарыпово
19 апреля, пн
-5°
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Шарыпово
19 апреля, пн
-5°

Учимся, играя

4 февраля 2015
1


Игра – необходимый спутник детства, считает Нина Гавриловна Хон, педагог дополнительного образования «Начального технического моделирования». С «Лего» дети учатся, играя. Ребята начинают конструировать постепенно, шаг за шагом. Это позволяет двигаться и развиваться в определенном темпе, стимулирует к решению новых, более сложных задач. Конструктор «Лего» помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Он работает и видит конечный результат. А любой успех пробуждает желание учиться.
- Занятия по программе «Начальное техническое моделирование» с элементами лего-конструирования, — рассказывает Нина Гавриловна, — дают начало формированию у детей целостного представления о мире техники, устройстве конструкций и механизмов. Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес к окружающему миру и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их.
Опыт создания сложных лего-конструкций приходит не сразу. Сначала ребята учатся конструировать по образцу, когда есть готовая модель того, что нужно построить. Затем задача несколько усложняется, и педагог предлагает детям работать по определенным условиям, задавая только параметры будущей постройки. Высшим пилотажем считается конструирование по замыслу – самостоятельное создание образа будущего сооружения и воплощение его в материале. Здесь полностью задействуются все творческие способности ребенка, раскрывается его потенциал, формируется умение сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Конструирование тесным образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.
- Разнообразие конструкторов «Лего» позволяет работать с детьми разного возраста и различных образовательных возможностей, — продолжает объяснять Нина Гавриловна. — К примеру, на занятиях с детьми второго и более годов обучения используются довольно сложные конструкторы, такие игрушки «Лего» нельзя встретить на прилавках магазинов.
По мнению Нины Гавриловны, дети – неутомимые конструкторы, а их творческие способности оригинальны. Деятельность на занятиях в объединении Центра детского технического творчества позволяет ребенку приобрести не только чувство уверенности и успешности, но и социально — психологическое благополучие.

Редакция